Skip to main content
ПРОЕКТ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ПРАВО НА ИНФРАСТРУКТУРУ

Авторы проекта «Дорога Домой» решили добиться соблюдения графика движения общественного транспорта в Алматы и Семее.
А приедет ли мой автобус? Этот вопрос волнует многих казахстанцев, которые возвращаются домой после 20.00. Авторы проекта «Дорога Домой» уверены, что почти каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда мимо пролетают автомобили, а мы стоим на остановке, ожидая свой маршрутный транспорт. Инициативная группа решила добиться соблюдения графика движения общественного транспорта в Алматы и Семее через активность граждан.

Пассажиры — это основная сила, которая может бороться с нарушениями и мы попытались их убедить в том, что жаловаться важно и это может поспособствовать улучшению ситуации.
Лидия Ковалева, руководитель проекта

Команда отправила на имя акима Семея восемь жалоб о плохой работе общественного транспорта. Но их письма были проигнорированы. Правда позже на своей странице в Instagram без привязки к активистам аким Семея написал пост о том, что ведется работа над созданием новой маршрутной сети. «Ваши предложения по работе новой маршрутной сети будут обязательно учтены. Все недочеты в сфере пассажирских перевозок мы исправим и наладим работу общественного транспорта в течение недели», — отметил Ермак Салимов, аким Семея. Письма-жалобы были отправлены и в акимат Алматы.
На своей странице Instagram активисты поделились информацией о том, куда можно обратиться, если пассажир сталкивается с нарушениями. «Давайте исправлять это вместе!» — призывают авторы проекта.

Что дают жалобы?

Алматинцы перманентно жалуются в своих социальных сетях на то, что не все автобусы работают как положено до 23:00, вечером проезжают мимо остановок пустые, с погашенным светом в салоне и не берут пассажиров. К примеру, горожане ждут городские автобусы после частных концертов и мероприятий на Алматы Арене. В центр города оттуда можно уехать на маршрутах №7 и 57, также до Толе би-Момышулы можно добраться на автобусе №122. И горожане сами были свидетелями, как автобусы №7 и 57 после 21:30 в сторону центра города проезжали мимо Алматы Арены в парк и не довозили пассажиров хотя бы до пересадочной точки, в то время как 122-й автобус шел по маршруту в сторону Толе би. Хотя большинство из данных маршрутов работают до 23:00 часов.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы объясняют, что если казахстанцы после 21.00 не дожидаются автобуса, то необходимо обращаться в центральное диспетчерское управление транспортного холдинга Алматы, которое отслеживает все маршруты. Если выясняется, что задержка автобуса произошла по вине водителя, то его наказывает перевозчик: лишают премиальных. Если автобусы не приезжают вовремя по вине перевозчика, то управление просит устранить причины задержки. Если и после этого перевозчик продолжит нарушать график, то договор с ним на обслуживание маршрута расторгается и маршрут выставляется на новый конкурс.
Авторы проекта «Дорога Домой» приводят в пример их собственный кейс: «Около 20:00 несколько человек стояли на конечной маршрута №121, после 20 минутного ожидания, он проехал мимо, не взяв пассажиров. Одна из пассажирок позвонила по одному из телефонов, которые мы указывали, и пожаловалась на водителя. Минут через десять автобус развернулся и забрал этих пассажиров с остановки».

Подписка на рассылку

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ

050008, Алматы, Казахстан, оф. 728, пр. Абая, 52 В, бизнес-центр Bayzak

+7 776 577 2272 (звонки и WhatsApp) Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Мы в соц. сетях

© МИСК, 1998-2024. Все права защищены.