Skip to main content
ПРОЕКТ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ПРАВО НА ИНФРАСТРУКТУРУ

Авторы проекта «Дорога Домой» решили добиться соблюдения графика движения общественного транспорта в Алматы и Семее.
А приедет ли мой автобус? Этот вопрос волнует многих казахстанцев, которые возвращаются домой после 20.00. Авторы проекта «Дорога Домой» уверены, что почти каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда мимо пролетают автомобили, а мы стоим на остановке, ожидая свой маршрутный транспорт. Инициативная группа решила добиться соблюдения графика движения общественного транспорта в Алматы и Семее через активность граждан.

Пассажиры — это основная сила, которая может бороться с нарушениями и мы попытались их убедить в том, что жаловаться важно и это может поспособствовать улучшению ситуации.
Лидия Ковалева, руководитель проекта

Команда отправила на имя акима Семея восемь жалоб о плохой работе общественного транспорта. Но их письма были проигнорированы. Правда позже на своей странице в Instagram без привязки к активистам аким Семея написал пост о том, что ведется работа над созданием новой маршрутной сети. «Ваши предложения по работе новой маршрутной сети будут обязательно учтены. Все недочеты в сфере пассажирских перевозок мы исправим и наладим работу общественного транспорта в течение недели», — отметил Ермак Салимов, аким Семея. Письма-жалобы были отправлены и в акимат Алматы.
На своей странице Instagram активисты поделились информацией о том, куда можно обратиться, если пассажир сталкивается с нарушениями. «Давайте исправлять это вместе!» — призывают авторы проекта.

Что дают жалобы?

Алматинцы перманентно жалуются в своих социальных сетях на то, что не все автобусы работают как положено до 23:00, вечером проезжают мимо остановок пустые, с погашенным светом в салоне и не берут пассажиров. К примеру, горожане ждут городские автобусы после частных концертов и мероприятий на Алматы Арене. В центр города оттуда можно уехать на маршрутах №7 и 57, также до Толе би-Момышулы можно добраться на автобусе №122. И горожане сами были свидетелями, как автобусы №7 и 57 после 21:30 в сторону центра города проезжали мимо Алматы Арены в парк и не довозили пассажиров хотя бы до пересадочной точки, в то время как 122-й автобус шел по маршруту в сторону Толе би. Хотя большинство из данных маршрутов работают до 23:00 часов.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы объясняют, что если казахстанцы после 21.00 не дожидаются автобуса, то необходимо обращаться в центральное диспетчерское управление транспортного холдинга Алматы, которое отслеживает все маршруты. Если выясняется, что задержка автобуса произошла по вине водителя, то его наказывает перевозчик: лишают премиальных. Если автобусы не приезжают вовремя по вине перевозчика, то управление просит устранить причины задержки. Если и после этого перевозчик продолжит нарушать график, то договор с ним на обслуживание маршрута расторгается и маршрут выставляется на новый конкурс.
Авторы проекта «Дорога Домой» приводят в пример их собственный кейс: «Около 20:00 несколько человек стояли на конечной маршрута №121, после 20 минутного ожидания, он проехал мимо, не взяв пассажиров. Одна из пассажирок позвонила по одному из телефонов, которые мы указывали, и пожаловалась на водителя. Минут через десять автобус развернулся и забрал этих пассажиров с остановки».

Subscribe to the newsletter

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Contacts

050008, Almaty, Kazakhstan, office 728, Abay avenue, 52 В, business center Bayzak

+7 776 577 2272 (call and WhatsApp) This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

we are in social networks

© МИСК, 1998-2024. All rights reserved.